Ранние браки

В одном из отделений неонатологии детской больницы в Москве в специальном боксе лежит полуторамесячная малютка. Рядом, на стульчике, сидит тоненькая, очень уставшая восточная женщина - ее тоже можно было бы назвать малюткой или малышкой, если бы не отделение, где лечатся новорожденные - такая она хрупкая на вид. Это мама той самой полуторамесячной девочки. Ей 17, ее мужу 23. Она вытирает слезы на своих щеках, но щеки вновь увлажняются, это продолжается уже больше часа, при том, что ребенок мирно спит в своей кроватке. У новорожденной воспаление, которое лечат несколько дней, но результаты анализов все еще плохие. А у молодого отца семейства билеты на самолет, который должен увезти семью на родину уже сегодня. Врачи отказываются выписывать больного ребенка, многократно и подробно объясняют матери риски и опасности. А она, робко, исподлобья глядя на специалистов все повторяет да повторяет: "как скажет муж". Муж сказал "летим". Жена написала "отказную" и в слезах понесла свой драгоценный сверток к выходу из больницы. Как ребенок перенес перелет, получил ли он на родне лечение, выздоровел ли? История об этом умалчивает. Но главное в ней несколько составляющих: ранний брак и предрассудки породили целую череду рисков для новорожденного.
Ранние браки это не только неопытность, это, если речь идет о девочках, лишение их детства, лишение беззаботного, свободного времени, которое можно было бы направить на развитие, образование. Запад критикует подобную практику. Есть нормы и видения западного менталитета, а есть взгляды и правила востока, юга, севера...
А еще есть то, что требует сама жизнь, как таковая. И здесь фигурируют вопросы-исполины: исторические аспекты, культурные, богатство и разнообразие традиций и уклада. Имеем ли мы право, всю эту богатую палитру выровнять одним цветом (не важно какой колер при этом будет взят)?!
Есть еще и вопросы генетики: если раньше выживал сильнейший организм, то сегодня, население, как генетический материал - слабеет.
Сейчас много говорится об искусственном интеллекте, о роботизации, но, по всей видимости, кроме технического прогресса, наступает ментальный регресс. Разве навязывание норм, определенных (кем определенных - не историей ведь, не Господом...!?!) некими международными организациями, не является ли попыткой живой интеллект целых народов и народностей переделать в искусственный, путем навязывания нетипичных норм и порядков?
Очевидно, что лишние и ненужные устои отмирают самостоятельно, но когда эти вопросы находятся в международном ведении и люди с определенным мышлением решают что норма, а что нет, то этот процесс нельзя назвать естественным.
Ранние браки - норма для многих восточных стран, где сохраняется вековой уклад. Западный менталитет, для которого характерны поздние браки, малодетные семьи, однополые браки, отвергает многовековой восточный уклад.
Другие материалы раздела




Всего: 1102 материалов