Жители, которых бросили

Эта статья должна быть о слушаниях комитета ГД РФ по охране здоровья на которых обсуждали вопросы доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности. Представители разных уголков нашей страны поднимали множество вопросов, характерных для большинства регионов - нехватка кадров, средств, недостаточные объемы помощи, недостаточный охват населения медуслугами. Однако, все эти вопросы в рамках реформы здравоохранения еще многократно будут уточняться и регулироваться, о чем мы, непременно, продолжим информировать. А статья будет об ином. По ходу слушаний в очередной раз заявила о себе тема местного самоуправления.
Сначала она пролетела по залу легким намеком и проявилась в десятисантиметровой стопке бумаг.
Это были письма. Их держал в своих руках глава упомянутого выше комитета - Д. Морозов, ЕР. "Эти письма от граждан, - пояснил он". Вся охапка белых листов с жалобами, просьбами, надеждами поступила к депутату в течение полугода. "Это те проблемы, которые касаются качества медпомощи, доступности, ликвидации и реорганизации медучреждений. Как только мы обращались в органы исполнительной власти на местах - в подавляющем большинстве случаев решения были непросто найдены, они уже существовали, но не было должной коммуникации с людьми".
"Не было должной коммуникации", - хорошая фаза, притупляет любое беспокойство. Будто звонишь человеку по телефону, а у него занято, но ты точно знаешь, что через пять минут обязательно дозвонишься. Только в реальности, едва ли проблема в коммуникации, скорее всего, имеет место быть безразличие со стороны местных властей. Вот и остается жителям регионов решать свои проблемы через центр...
В следующем выступлении эта тема буквально выплеснулась на зал: фактами и эмоциями, в которых были и надежды, и мольбы, и отчаяние, и боль.
Говорила Мария Карпова (Липецкая обл., Вяземский район, с. Пироговка). Она обращалась к министру здравоохранения В. Скворцовой, которая присутствовала в зале.
- "Мы находимся всего в 28 км. от города Грязи, но практически все жители говорят, что их бросили умирать. У нас есть 2 ФАПа - это пункты измерения давления и температуры - и больше ничего. Но у нас есть здание Пироговской больницы. Ее построил князь Вяземский. Он хотел развить территорию и ему это удалось. В то время, когда нас еще не было, вся страна знала про пироговский сельсовет. Сейчас больница заброшена. Настали времена когда ее отчаянно грабят. Местный мэр мечтает ее продать, председатель украл забор. Больно на это смотреть. Здание есть, но из него вывезли все оборудование. Люди не могут донести до вас эту информацию. Когда мы утром узнали, что вы будете на этих слушаниях, то поверили, что надежда еще есть...
Нужны небольшие вливания: оборудование, врач общей практики и несколько медсестер. Что касается ремонта - все люди, которые живут в нашем районе - они работяги. Этой больнице нужна помощь - ей 114 лет и ей до сих пор удавалось оставаться живой. Ее многократно хотели закрыть, но она сердце района. Если вы можете помочь... Но если вы решите это сделать, ни в коем случае не передавайте распоряжения на местный уровень, потому что власти нас не видят и не считают. Они апеллируют одним аргументом - "нет людей". А мы есть. Скорая помощь едет до нас от грязевской больницы минимум 55 минут, максимум 6,5 часов. Дорог нет...".
Выходит, мы до сих пор помним, что сделал Князь Вяземский, а прошло 114 лет - 114 лет за которые не обнаружилось в упомянутом районе ни одного "наместника", который бы также любил это место и служил ему. И только жители безраздельно преданы своей малой родине.
Сложилась трагическая для страны тенденция - жители регионов вынуждены решать простые жизненные вопросы через федеральный центр. Покинутые и забытые - приговор для граждан - диагноз для системы управления.
Другие материалы раздела




Всего: 1103 материалов