"ВИМ-Авиа" - больше не проблема

Министр транспорта благодарил депутатов, депутаты - министра: работа по улаживанию ситуации с "ВИМ-Авиа" ведется, решения выработаны, законодательство анализируется и будет скорректировано, таких ситуаций с каждым годом будет меньше. Так в нескольких словах можно подытожить заседание комитета ГД по транспорту.
Однако, в этой череде мер и действий кроме положительного примера слаженности рабочих групп, проявилось нечто безобразное и опасное, как оголенные провода под напряжением в дождливый, ветреный осенний день. О чем это мы?
Министерств реагирования немного: МЧС, МВД. Все остальные действуют на предупреждение. Поэтому слова о том, что "острая ситуация с "ВИМ-Авиа" ликвидирована" (больше по своей тональности напоминающие отчет силового ведомства) из уст главы Минтранса звучат как признание системных ошибок и халатности. Но другого здесь и не остается, ведь сам Президент раскритиковал критерии по которым строится оценка устойчивости авиаперевозчиков: "Чего они стоят, если за ними ничего не видно? Что это за критерии такие?".
Ситуация с "ВИМ-Авиа" не единичный случай (напомним о банкротстве авиакомпаний Континент, ЭйРЮнион, Трансаэро). Тем хуже для нас и для системы гражданской авиации. Ведь получается, мы столкнулись даже не с тем случаем, о котором говорится в поговорке: "Гром не грянет - мужик не перекрестится", а с еще более запущенным явлением. Системные проблемы не решаются при всей их очевидности, а пускаются на самотек. И "ВИМ-Авиа" подтверждает это. Уже 30 июня упомянутая авиакомпания не была компанией 1 категории (что говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании), а стала компанией 3 категории (что указывает на финансовые проблемы). То есть, заблаговременно до произошедшего хаоса неудовлетворительная финансовая ситуация была видна, и все последующие события можно было спрогнозировать, а значит предупредить. Но этого не произошло. В чем дело? Чье-то лобби, к примеру, тех, кто сейчас скрывается в Турции? Нерабочие механизмы действий в случае развития негативных финансовых сценариев? Отсутствие должного контроля ситуации в случае снижения категории авиакомпании со стороны профильных систем? Бюрократия? Волокита? А может, стиль управления?
Можно ли назвать характерным для России метод управления, при котором системные проблемы не решаются вплоть до их выхода из-под контроля и вмешательства в эти вопросы главы государства?
Три предыдущих случая банкротства авиакомпаний не послужили уроком или поводом для создания таких механизмов работы авиаперевозчиков, при которых клиент защищен. Понадобились жертвы. И лишь теперь, когда вопрос достиг апогея, вызвал недовольства, стал причиной выговоров - над ним начали работать. Причем так скоро, что удивительно, как с таким умением быстро анализировать проблемы и генерировать решения, мы вообще имеем какие-либо сложности в разных отраслях?
Работа продолжается. Как заявил Е. Москвичев, ЕР, депутаты будут работать вместе с министерством транспорта над созданием Фонда. Этот шаг, как утверждают, не повлечет удорожания стоимости билетов. Миллиард рублей на его создание возьмут из средств, собранных в рамках закона об ответственности перевозчика перед пассажиром. Руководить Фондом будет Минтранс.
Рассматривается вопрос введения аттестации авиакомпаний на будущий летний сезон. Возможно, проблемным авиакомпаниям запретят продавать билеты или же будут их лишать лицензии. Есть вероятность, что регулятору дадут право приостанавливать действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, попавшей в неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.
"ВИМ-Авиа" - больше не проблема. Хочется верить, но как тут довериться - если осень, дождь, ветер, а над тобой нависают оголенные провода под напряжением?
Другие материалы раздела




Всего: 1102 материалов