Акустический рай

Знаете, какие метаморфозы могут происходить с меланхолией при звуках джаза? Она может целиком раствориться в ритмах, оставив в улыбке лишь тень светлой грусти. Все мы истосковались по тому образу жизни, который ассоциируется с радушной хозяйкой, принимающей долгожданных гостей. Для большинства людей во всем мире, прилично затянувшийся период господства пандемии, больше походит на палача с открытым забралом, который казнит исходя из каких-то, только ему известных причин. Возможно, мы и надели маски, чтобы не привлекать к себе внимания?! Мы закрылись в домах на время жесткого карантина, мы стали тише, незаметнее, и жизнь, будто стихла. Но, жизнь, на то и жизнь, что она не может быть тихой, неподвижной, бесчувственной - она, и мы, как воплощение ее, стремимся вырваться на свободу.
Мы все еще не сняли маски, а термометрия стала своеобразным "пропуском" в общественные места, но жизнь зазвучала, засветилась пока еще робкими улыбками, встрепенулась жаворонком, встречающим предрассветной песней новый день.
Именно сейчас музыканты дают самые теплые, феерические, искрометные концерты публике, соскучившейся по "живой" культуре. Именно сейчас каждое офлайн мероприятие дает гормон мотивации и радости, способствует ощущению удовольствия. Но чем-то еще более мощным и жизнеутверждающим стал VII Международный фестиваль "Джазовые сезоны" в музее-заповеднике Горки Ленинские.
Это событие, о котором говорят как об "акустическом рае", еще и способно выступить в амплуа педагога, и научить культуре джазовой жизни. Да, это особая культура, которая касается не только и не столько музыкантов, а именно публики. Это культура свободы, но свободы, выражающейся в гармонии музыки, природы, атмосферы. Обширная территория музея-заповедника становится домом - настолько уютную атмосферу создали организаторы.
Игорь Бутман: - "Мы хотим, чтобы люди увидели, услышали атмосферу, сам джаз. Мы принципиально не уходим от джаза - от музыкальных традиций. Мы звучим в джазовом русле, да, с разными формами, да, с новшествами, да, так и должно быть. Мы, отбирая участников, хотим показать самое актуальное, что происходит в джазе в России и за рубежом, самое лучшее из джазовых коллективов, работающих в разных джазовых стилях. Стремимся открывать новые имена".
Если честно, я не представляю, как можно оценить участников Фестиваля, ведь это отдельные величины - творцы джаза, настроения, культуры жизни в стиле джаз. Единственное, если вернуться к электричеству, а точнее к освещению, я бы позволила себе сравнение с цветовой температурой, иначе - оттенками светового излучения. Эти оттенки колеблются от ярко-красного - который можно наблюдать при нагревании металлов, до голубого - цвета термоядерной реакции.
Например, лично для меня выступление биг-бенда Георгия Гараняна под управлением Станислава Должкова, прозвучало в цветовой температуре, присущей желтому излучению, которое можно наблюдать при восходе солнца. Так это было энергично, ярко, сочно и в то же время уютно.
В короткой беседе о музыке и пандемии, Станислав отметил, что любые времена наводят на характерные для них мысли: - "Думаю, нужно смотреть на эту ситуацию позитивно и искать новые идеи. Я, например, никогда не делал аранжировки для биг-бендов, но в этот период освоил компьютерную программу и теперь сам делаю аранжировки. Наверное, мы скоро их будем играть".
- Вопрос: "Если пандемию переложить на музыкальное произведение, то какое бы это могло быть произведение?".
- Станислав: - "Была первая волна, вторая. Я бы сделал какую-нибудь крупную форму. Это было бы не короткое произведение, потому что все-таки период длительный, и до сих пор многие только выходят из него. Так что, определенно, произведение крупной формы".
В завершение, вспоминаются слова о том, что музыка не выдумывается, а плавится из реальности. Многие, в начале пандемии любили поговорить о том, что жизнь больше никогда не станет прежней, намекая на то, что новые защитные атрибуты и переход в "цифровой мир" навсегда отдалят людей друг от друга. Хочу возразить. Пандемия, несомненно, изменила и нас, и нашу жизнь. Но не вызвала ли она настоящую жажду жизни? Не продемонстрировала ли как бесценно общение и чувствование всех граней, которыми переливается жизнь? Отняв у нас на время привычный образ жизни, она вернула нас к жизнелюбию.
Джаз, на мой взгляд, одно из самых жизнелюбивых музыкальных культур. Фестиваль "Джазовые сезоны" - акустический рай, и ворота в этот рай открываются каждый год.
Еще фото к статье
Другие материалы раздела



Всего: 1102 материалов