Мюзикл "Pola Negri" в 3D
Что такое сценический 3D live мюзикл? Это первая в мире постановка под названием "Pola Negri", реализованная польским режиссером Янушем Юзефовичем, которая тонко сочетает в себе традиционный театр и новые технологии. Эффект 3D в кино всем известен и давно стал привычным для зрителя. А что по поводу 3D на театральной сцене? Не уничтожает ли технология живого актера, не делает ли из него робота или простой антураж? Как не странно - этого не происходит. Актер также контактирует с залом, он также дарит зрителям эмоции, только действо становится более ярким, насыщенным, динамичным, а главное, зритель еще больше вовлечен в происходящее.
Заверяю, сегодня во время просмотра мюзикла "Pola Negri" (в 3D-очках), я вместе с главными героями: Полой Негри (знаменитая актриса Голливуда эпохи немого кино) и Эрнстом Любичем (режиссер 1892-1947 гг.) летала на двухместном самолете, и от этого полета и предрассветных пейзажей захватывало дух. Этот самый 3D эффект начинается с первых секунд и именно в этот момент любой скепсис относительно новых технологий в древнем искусстве театра - уходит. Этот опыт должен закрепиться, так как позволяет в рамках спектакля реализовывать любые идеи режиссера.
Единственное, созерцая действо, ловишь себя на мысли, а нужно ли аплодировать во время игры на сцене, как это происходит в классическом театре? Ведь при данных технологиях чувствуешь себя не только зрителем, но и участником, а кроме того, сцены меняются так стремительно, что сложно отреагировать моментально.
Когда режиссера спросили, что первично в такой постановке: актер или эффект, то есть требования от актера двигаться под характеристики, заложенные в 3D изображении, или же наоборот (конкретно рассматривалась сцена танцующих змей и актрисы)?
Януш Юзефович ответил так: "Я взял такую резиновую трубку, придумал хореографию, снял это на айпод, а потом сказал: - змеи будут так танцевать, а актриса будет так танцевать. Все. До свидания. ...Технология не должна мешать актерам, режиссеру, она должна работать. Я уверен, что это будущее".
К слову, это будущее - 3D технологии в театральном искусстве - начинает свое шествие по планете с России. Сначала режиссер поставил мюзикл в Польше, а потом приехал с ним в нашу страну. Чтобы поставить этот проект в США, нужно 500 млн. дол., в России условия более приемлемые. Но именно тогда, когда о мюзикле заговорили, этим проектом заинтересовались в Германии, США, Японии.
Премьера музыкального спектакля "Pola Negri" состоится в Москве 17 сентября на сцене Центрального Академического театра Российской Армии.
В Санкт-Петербурге шоу было показано 70 раз, его посетило более 200 тысяч человек. Аншлаг был каждый раз.
Другие материалы раздела
Всего: 1113 материалов