Экономический спад или рост экономики

Экономический спад спровоцировали в первую очередь санкции, о чем уже даже не молчит Председатель Правительства. Данные международные санкции еще острее дали нам почувствовать всю слабость производства, которое не в состоянии удовлетворить потребности страны, разваленное машиностроение и плюс ко всему слабую финансовую политику. Эксперты, говоря о финансовой политике, указывают на отсутствие таковой, в силу того, что Центробанк официально самоустранился от главной задачи, стоящей перед ним - поддержки национальной валюты. ЦБ отпустил рубль в свободное плавание. Правительство поддерживает этот шаг, а законодатели сомневаются в его целесообразности. Для россиян ослабление рубля, снижение его покупательской способности, означает снижение их уровня жизни.
Министерство финансов делает ставку на то, что совсем скоро все встанет на свои места: и курс рубля, и цена нефти, и санкции. Все это вполне вероятно, но лишь в том случае, если страна возьмет курс на научно-техническое развитие, на развитие производства и удовлетворение всех своих потребностей.
Но как мы видим, государственный бюджет сформирован, вновь с упором на нефтегазовые доходы. Самое интересное, что бюджет предполагает отмену санкций в отношении России в 2015 году. А если этого не произойдет?
Что будет, если санкции все же не отменят? Депутаты КПРФ считают, что в этом случае ЦБ поднимает ставку рефинансирования, лишив экономику дешевых кредитов. Между тем, наши "ответные меры" заключаются не в том, чтобы защитить свой рынок на 10-20 лет вперед... Наша власть ввела ограничения всего на один год.
Вопрос импортозамещения остается сложным, ведь в стране износ оборудования составляет 47-80 проц. Основные фонды стареют быстрее, чем их успевают обновлять. Уровень инвестиций в промышленность остается невероятно низким.
Впереди - "налоговый маневр", который может спровоцировать волну инфляции. Если в 2014 г. в нефтегазовых доходах 60 проц. приходилось на экспортную пошлину (налоговый пресс приходился на внешнего потребителя). То после "налогового маневра" на экспортные пошлины приходится 43 проц. нефтегазовых доходов, а на НДПИ - 57 проц. (1 триллион 300 миллиардов руб), при этом половина суммы перекладывается на внутреннего потребителя - это плата за бензин, за ЖКХ и прочее.
Регионы уже теряют доходы, и даже самые успешные субъекты уже верстают дефицитные бюджеты.
Что дальше - еще более низкое падение экономики, или ее рост?
Другие материалы раздела




Всего: 1082 материалов