Тихий океан больших трудностей

Федор Конюхов, пересекая Тихий океан, терпит большие трудности, но находит варианты договориться со стихией. Вот несколько его последних сообщений о пути:
День 123:
"Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии".
День 125:
"За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.
Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я ее посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял - океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы. Перешел за важную отметку - 1 500 миль до финиша".
День 126
"С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок - экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.
У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает".
День 131:
"Вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север. ...В 30 милях от меня ветер попутный, восточный, а я двигаюсь в противоположную от финиша сторону. Настроение такое же, как и погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. ...Из хороших новостей - на лодку приземлилась ласточка, сейчас она гуляет по лодке. Посидела в кормовой каюте, затем пришла в навигационную рубку, села на мои очки. Хотя с другой стороны, мне жалко это создание, очевидно, что оно оказалось не в своей стихии, ее унесло от берега ветром. ...Наступил май, для меня это означает пятый месяц в океане. Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно - нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет".
Большие трудности маленького человека вселяют надежду на то, что и в международной политике удастся разрешить все нынешние проблемы, применив мастерство дипломатии, а не огонь оружия.
Другие материалы раздела




Всего: 1074 материалов