Подвиг Александра Алеканцева

...Подойдя вплотную к балке, подступавшей к железной дороге, артиллеристы остановились. Сразу за балкой простиралась степь. ...Здесь и встали. Отрог балки запланировали использовать как противотанковый ров. Сусликовые кучки решили замаскировать, создав видимость минного поля, чтобы обмануть "немчуру". Вечером притянули орудия, оборудовали огневую позицию, разместили ящики со снарядами. Расположились на отдых. ...Старшему из артиллеристов шел двадцать второй год.
Немецкие танки не заставили себя ждать. Несколько раз поступал приказ разворачивать орудие то в одну, то в другую сторону. Напряжение росло. Загремела артиллерия, налетели "мессершмитты" и штурмовики немцев.
Комбат приказал танки противника подпускать на 500 метров, не бояться и бить наверняка.
Танки немцев шли по ровной степи. На орудие Алеканцева двигалось до тридцати машин. Их подпустили близко. С треском разрывали воздух залпы орудийных выстрелов.
Одна 45-миллиметровая пушка вступила в бой против тридцати танков, тридцати пушек и пулеметов, против 120 гитлеровских солдат и офицеров. На место подбитых танков лезли другие. Некогда было взглянуть, что делается у соседей. Поэтому Алеканцев и его боевые друзья не могли сразу понять, что случилось,
Когда гитлеровские танки перестали стрелять и поспешно, как с перепуга, начали
отходить.
Орудийный расчет Алеканцева прекратил стрельбу, стали слышны частые залпы соседних орудий. Дымились подожженные немецкие танки, - их было тринадцать,
остальные отходили.
...Рано утром в семистах метрах от орудия Алеканцева, в кустах бурьяна, показались двадцать танков противника. Орудийный расчет Алеканцева принял бой.
Первыми выстрелами орудия было остановлено четыре танка. Немецкий снаряд разорвался сзади, кто-то вскрикнул. ...В итоге Алеканцев остался у орудия один. Девять танков было остановлено. Одиннадцать продолжали наседать. Алеканцев поразил еще два танка. В него попала пуля. Но он снова зарядил орудие и продолжил огонь.
Снаряды опрокинули пушку вверх колесами, осколок перебил Алеканцеву левую
руку. Но он собрал последние силы, взвалил на себя тяжело раненного наводчика
Алексея и стал отходить. Несколько раз падал, терял сознание, но снова полз и дотащил на себе Чебунина.
Когда командир полка приехал в расположение медицинского батальона и склонился над носилками старшего сержанта Алеканцева, тот доложил:
- Товарищ майор, за 24 часа боя сожжено 18 и подбито 7 фашистских танков. Они
Не прошли... Пехоту не считали.".
Другие материалы раздела




Всего: 1074 материалов