Защита прав предпринимателей

Речь идет о том, чтобы в стране надежно, быстро и точно работала система самозащиты бизнеса. - Зачем создавать сложности бизнесу, а потом защищать его права? - вопрошали участники дискуссии.
Надо отметить, что общее настроение, царящее за круглым столом, было смешанным: одни предлагали законодательные инициативы, с тем, чтобы снизить нагрузку на бизнес, а другие недоумевали, почему вопреки заявленной политике президента о поддержании и развитии бизнеса, для него создаются еще более сложные условия?
В этом недоумении есть что-то эпохальное для России, понимая всю важность бизнеса для роста экономики и обеспеченности граждан, мы будто бы боремся с "ветряными мельницами" - бюрократией, взяточничеством, поборами, налоговым бременем, чиновничьим беспределом, рейдерством.
И. Бунин (президент Фонда "Центр политических технологий") отметил, что если вначале 90-х гг. бизнес был настроен оптимистично, то сейчас напротив отмечаются сильные пессимистические настроения, это тогда, когда от предпринимателей ждут помощи в выходе из кризиса. По его словам административное давление со стороны чиновников привело к угрожающим масштабам. Это приводит к издержкам и перекладывается на плечи потребителей. Наибольший риск сегодня - это рейдерство со стороны чиновников. Согласно опросам, 95 проц. предпринимателей не почувствовали снижения административной нагрузки. Предприниматели боятся идти в суд, так как уверены, что суд не встанет на их сторону. С криминальным давлением на бизнес с 2014 г. столкнулось 90 проц. бизнесменов. Рейдеркие захватчики пользуются поддержкой власти. С 2008 г. именно госчиновника называют самым распространенным типом рейдера.
А. Пухов (Генпрокуратура) подчеркнул, что в прошлом году пресечена 171 тыс. нарушений против предпринимателей. Привлечено к ответственности 26 тысяч чиновников. При этом более 1 миллиона проверок бизнеса прошло вне зоны обзора прокуратуры, это значит, что на них никак нельзя было влиять.
А. Григорьев ("Метро АГ") отметил тенденцию к общему расширению государственного регулирование экономики, которая приводит к появлению функции контроля, создающей все ныне существующие риски злоупотреблений. Чем больше мы регулируем экономику, тем больше надзорных и контролирующих мероприятий. Он предложил законодательно обязать контролирующие органы четко излагать все замечания по итогам проверок. Поскольку инспекторы в актах указывают нарушения без уточнения причин, то появилась практика ссылаться на устные разъяснения и штрафовать фирмы за то, что ряд замечаний не был устранен. Бизнес не понимает, что государство требует от него, соответственно, нужно четко это описывать. Данный подход сократит и коррупционную составляющую.
Также выступающий предложил предусмотреть возможность саморегулирование бизнеса, когда компания нанимает аудиторскую фирму, а государственные проверки проходят только в случае жалоб.
По итогам мероприятия, А. Аксаков (председатель Комитета ГД по экономполитике) отметил, что основные законопроекты, направленные на поддержку и развитие бизнеса будут рассмотрены и приняты в осеннюю сессию.
Другие материалы раздела




Всего: 1073 материалов