Мастер - Градский
Мастер-класс лишь тогда достоин статуса "класс", когда за дело берется мастер. Настоящих мастеров не много. Если говорить о мире музыки, то можно быть талантливым, известным, популярным, восхитительным, но так и не стать мастером. Мастер, как мне кажется, это талант, ограненный опытом, мудростью и желанием созидать из молодых артистов - звезд - глубоко уважающих музыку, технику, слово и тот дар, которым любезно наградила Природа. Александр Градский - мастер, который знает толк в огранке алмазов (начинающих артистов). Огранка - наука тонкая. В руках мастера алмаз становится бриллиантом с формой огранки, например "Барион", "Принцесса", "Маркиз", "Бриолет", "Ашер" - музыкально звучит, не правда ли? Камни и артистов объединяет многое, но одно точно - приставка драгоценный! Без опыта, мудрости, точности и большого труда - этого не достичь. И даже очевидный талант, порою, может долгое время не сиять, но коснется его рука мастера, подправит ту или иную грань, и вот перед нами тот самый волнующий, манящий блеск, присущий самым дорогим камням.
К чему я все это? До 21 июля в "Градский Холл" (здание на Коровьем валу, со сценой и звуком о которых только можно мечтать) Александр Градский проведет еще восемь мастер-классов - один уже состоялся. Возможность получить советы от мэтра, уверена, станет ценнейшим опытом для любого человека, так или иначе связанного с музыкой и пением.
На первый мастер-класс пришли очень разные исполнители: оперная певица, эстрадные и просто те, кто занимается вокалом "для себя". Каждому нужен был индивидуальный урок, и каждый такой урок получил. Мастер уделил время и внимание каждому с учетом всех особенностей исполнителей.
Он научил "обманывать" фонограмму, если концерт проходит без оркестра, этот навык нужен исключительно для гармоничного слияния голоса и музыки. Чтобы не было неуместных вопросов, заметим, что Градский вовсе не поддерживает фонограммы, но это не означает, что ими не пользуются те же оперные исполнители - не все могут возить по нашей стране оркестр из 80 человек на концерты со скромным гонораром. Поэтому музыку иногда или зачастую нам дарит флешка и колонки, а вот живой голос - он безраздельно принадлежит исполнителю и слушателю.
Альдона Цкуа (оперная певица, Абхазия): "Эмоции от мастер-класса - потрясающие. Александр Борисович точно отметил, что у меня не так в плане технических приемов - то, над чем мне нужно работать. Быть певицей колоссальный труд, это не так уж и просто - это каждодневная, многочасовая работа. Буду работать над ошибками. Возможность получить советы от такого мастера - большая удача".
А. Градский подсказал: "Артист, в "свободном плавании", должен замечать и работать над своими ошибками". И еще говорил много полезного, мудрого, важного, но эти секреты можно узнать, придя на его мастер-класс.
В заключение, если бы я хоть немного умела петь, если бы занималась даже "просто для себя", непременно бы посетила каждый мастер-класс Градского.
Артисты - люди эмоциональные. Неожиданный звонкий поцелуй - со словами "вот Вам" - жест благодарности и восторга от "ученика" - мастеру.
Другие материалы раздела
Всего: 1113 материалов