Сегодня 'В деталях'


Фильм открытия - итальянская картина "Неаполь под пеленой" режиссера Ферзана Оцпетека. Он несколько лет назад получил приз зрительских симпатий ММКФ.
.....................................

Год Леона


Год ЛеонаОт кино, как от искусства я всегда ожидаю хотя бы чего-то одного: наслаждения эстетикой кадра; возможности погрузиться в захватывающую историю и отдохнуть; заряда сильными эмоциями; получения "пищи для размышления"; новых взглядов или прочтений извечных жизненных вопросов. Этот список вполне можно расширить. Но, признаюсь, если говорить о фильме "Год Леона", участвующем в конкурсе ММКФ, он бы не попал ни на одну строчку моего списка, даже если бы я его расширила.
    Это фильм-тишина. Фильм-прозрачность. Фильм-реквием. Он практически неподвижный. Фильм-дебют аргентинского режиссера Мерседес Лаборде - это, по признанию самой создательницы, фильм-траур. Кадры запечатлели жизнь Флавии - главной героини, потерявшей любимого. Год траура - время, когда все еще мысленно живешь с человеком, которого больше нет. Нет в этом неспешном действе ни истории смерти, ни каких-либо существенных упоминаний о возлюбленном Флавии или их отношениях. Нет и намека на то, какое будущее у главной героини.
    Мерседес Лаборде рассказала, что в Аргентине авторское кино обрело большую популярность. А в виду ограниченного бюджета, авторы часто выбирают историю, которую можно снять недели за четыре. Истории с трауром всегда были интересны режиссеру, которая сама написала сценарий к этой картине, а также выступила продюсером ленты.
    Теперь лента претендует на приз московского кинофестиваля, а с экрана на меня смотрят выразительные глаза Флавии. Флавия обычная женщина и переживает обычную, естественную ситуацию, которая никогда для людей не станет привычной - смерть любимого. Показан тот самый период этого тяжелого года, когда больше нет бурных эмоций и глубокой печали, а наступает исступление и принятие произошедшего... Вокруг человека "крутится жизнь", он участвует во встречах с друзьями, ходит на работу, решает бытовые и юридические вопросы, даже встречается с противоположным полом, но во всей этой рутине практически нет эмоций. Нет никаких ярких эмоций - ни радости, ни ярости... Это период тихого уединения, когда человек неспешно прощается с ушедшим, "обставляет" заветный уголок в сердце драгоценными эмоциями и дорогими воспоминаниями, и закрывает этот уголок от посторонних.
    Флавия все еще живет по инерции: на автоответчике все еще звучит голос Леона: "Вы позвонили Леону и Флавии... оставьте свое сообщение после гудка". А одиннадцатилетняя дочь Леона от первого брака все еще продолжает бывать в доме, где жил ее отец, как это когда-то повелось.
    Главной героине советуют начать двигаться, и, похоже, она готова сделать шаг.
    Своим решением продать дом Флавия делится с девочкой. Но та против продажи, ведь здесь ее комната, память об отце
    - Понимаешь, я все время думаю о нем. Дом не дает мне его забыть, - говорит Флавия.
    - А что в этом плохого? - недоумевает ребенок...
    Дом продан. Переезд. Жизнь с чистого листа. Возможно где-то здесь, совсем близко - время для первых искренних улыбок и настоящих эмоций. Ушедший человек всегда будет жить в памяти, боль утраты притупляется - начинается новый светлый жизненный путь.
    Медленный, тихий фильм. Наверное, траур это период обретения и осознания себя человеком, чья душа с потерей близкого - опустела. Для кого эта картина? Для чего? Мне кажется, это фильм, с которым можно просто помолчать...

О. Щетинина


Другие материалы раздела


Неаполь под пеленой

Неаполь под пеленой.
 С каждым днем уровень цифровой грамотности человека будет играть все большую роль в его судьбе и определять качество жизни. Уже сегодня поколение пожи

   
Диапазон свободы слова

Диапазон свободы слова.
 Улучшая и развивая, предавая импульс тому, что теряет "жизненные силы", мы будто вырываемся из порочного замкнутого круга: работа-дом-налоги-цены. Вея


Маршруты отчаяния

Маршруты отчаяния. 
 Праздник футбола, праздник спорта, кроме ликования болельщиков, захватывающих событий и всеобщей радости, требует от всех, кто вовлечен в это действо,

   
Первый человек в космосе

Первый человек в космосе.
 Мероприятия международного уровня стали для России универсальным инструментом, решающим одновременно много задач. Во-первых, Олимпийские игры, Универс



Всего: 1113 материалов


Электронное периодическое издание overworldnews.com зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 мая 2010 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-39697
Copyright © overworldnews.com   Все права защищены.  16+


  overworldnews.com
    
Полемика   Мнения   Страна   Стена   Корпорации   Великая Россия   Право   Салон Я. Дач   RSS       Редакция  

Хотелось бы, чтобы Автор был!
Три вывода
Танец - это выплеск эмоций
Стена новостей
Вершина технологий...
Суррогатная журналистика
Великая Россия
Бизнес без уведомления


Закрыть       Х