Жизнь в пандемию. Вопрос года

Пандемии не только "кровожадны", но еще и разрушительны, как для образа жизни, так и для экономики, государства, семьи. Например, в 30-х годах 19 века, во время второй волны холеры (первая пришлась на 20-е годы), Москву оцепили, были закрыты фабрики, учебные заведения, театры. Опустели храмы, москвичи боялись выходить на улицу. Чтобы поддержать людей, был создан комитет помощи нуждающимся, в который большие пожертвования внес Государь Николай I, дворяне и купцы.
В 20-е годы 20 века, когда по планете распространился "испанский" грипп в некоторых странах на целый год были закрыты публичные места, в некоторых регионах запрещались рукопожатия, а в иных местах, продавцы запрещали покупателям заходить в магазин, они принимали заказы на улице.
Многое из упомянутого имеет сходство и с нашей действительностью. Но на сегодняшний момент, в событиях прошлого гораздо привлекательнее иная сторона злосчастных пандемий. И на эту сторону, я бы обратила внимание таким вопросом: "А что потом, что после?". На пандемиях жизнь человечества не завершалась. Жизнь изменялась. Но как?
Если взять 19 век - век становления и зрелости индустриального типа цивилизации - что же происходило во время и после эпидемии холеры? В этот период люди боролись за права и свободы, оказывали сопротивление машинной технике, это было время открытий, продолжавших прогресс. В 1830 году происходит вторая Французская революция, как итог - новая конституционная хартия, ограничивающая королевскую власть, расширяющая права палаты депутатов. Конституционные реформы происходят и в Германском союзе. В Великобритании принимают Закон об упразднении рабства во всех британских колониях. А рабочие совершают бунты, направленные на уничтожение молотилок (которыми заменили человеческий труд). В столкновениях людей и "машин", вспыхивающих по всему миру, победила техника (индустрия): с 30-х по 40-е годы был изобретен первый пригодный к эксплуатации электромотор, появился комбайн, потом револьвер, телеграф, фотография... После пандемии холеры жизнь несколько ускорилась - информация, передаваемая телеграфным способом, в короткие сроки преодолевала большие расстояния, работа производилась быстрее, а мгновения жизни стало возможным запечатлеть на фотокарточку.
А вот 20 век, еще более ярко демонстрирует, как сильно изменился мир после испанского гриппа, унесшего жизни (по разным данным) от 25 до 100 миллионов человек во всем мире. Завершилась Первая мировая война, завершилась одна из самых массовых пандемий гриппа, и, похоже, люди, истосковавшись по свободе, радости и легкости, сделали все, чтобы жизнь "забила ключом". Возможно, поэтому 20-е годы 20 века получили название "бурные" или "ревущие". К середине 1920-х годов укрепилась мировая экономика, и даже в Германии (которая выплачивала репарации по итогам войны) это время называли "золотыми двадцатыми". Произошедшие бедствия, будто придали новый импульс. Произошел виток в искусстве, в культурной и социальной жизни. Изменилась мода и стиль, наступил расцвет джаза, радиовещания, кинематограф обрел звук и стал новым видом искусства. Рост промышленности и потребительского спроса давали чувство стабильности. Новые технологии внушали уверенность в то, что все легко осуществимо.
Спустя сто лет читается некое сходство с событиями того времени. Мы вот-вот перешагнем порог и окажемся в более концентрированном мире новых технологий, где искусственный интеллект сильно изменит нашу жизнь. Пандемия "covid-2019", как следствие, ускорила все то, что медленно и ненавязчиво внедрялось в нашу жизнь. Мы стали свидетелями и участниками массового "перехода" в электронное пространство - именно таким образом во многих странах мира организовали работу сотрудников в тех областях, где это возможно. В электронное пространство перешли театры, музеи, концертные залы и зрители...
Covid-2019 стал очередным "вопросом столетия", на который мы непременно дадим ответ. Сейчас он продолжает свое "шествие" по планете. Он покушается на нашу жизнь, и, порою, оказывается сильнее нас. Под его натиском мы поступились образом жизни, качеством жизни, привычками, комфортом.
Когда отдельный человек борется с той или иной болезнью, он жаждет вернуться к жизни, и, как правило, к новой жизни. Страдания разжигают страсть и желание жить счастливо. Когда болезнь грозит народам и государствам - весь этот единый организм, так же желает жить и процветать. Возможно поэтому, в период и после пандемий происходят скачки роста и развития?!
Президент РФ, по этому поводу отметил: "в мире формируется новая реальность. Процессы глобализации и интеграции проходят сложное испытание, а ведущие страны делают выбор в пользу технологической, промышленной самостоятельности, понимая, что в вопросах безопасности и развития сейчас, в этой ситуации, можно полагаться, прежде всего, на себя -на человеческий, кадровый, научный потенциал своей страны".
Очевидно, мы стоим на этапе больших перемен в жизни человечества. "Ревущие двадцатые", только уже 21 века, состоятся. Очередной прогресс, новый виток развития технологий, где искусственный интеллект откроет новые горизонты.
Сложный ли это будет период? Яркий и насыщенный? Мы не знаем, наш опыт еще впереди. Но если оглянуться назад, то не стоит забывать, что в прошлом столетии после искрометного подъема, в конце двадцатых произошел крах западной экономики, и наступила Великая депрессия.
Другие материалы раздела




Всего: 1103 материалов